Если вы думаете,что сейчас я начну описывать фотографию - место съёмки, чей глаз изображён и что вообще я хотела сказать этой фотографией - вы глубоко ошибаетесь. Никакой подоплёки. Ничего интересного. Просто случайный кадр.
Сейчас стало очень модно искать во всём скрытый смысл. Термин "Криптография" (переводе с древнегреческого "криптография" означает "тайнопись") влился в нашу жизнь и благополучно процветает с лёгкой руки Д.Брауна.
Всё это я пишу под впечатлением от прочитанного - "Криптография романа "Мастер и Маргарита" Булгакова". О расшифровке автором «скрытых» идейно-эстетических основ, «темных мест» романа «Мастер и Маргарита».
Борхес как-то сказал: "Классическим называется такое произведение, которое мы, потомки, договорились читать так, будто каждое его слово исполнено глубокого смысла".(К Булгакову это уж точно не относится - тайного смысла там - хоть отбавляй!)
А знаменитый Мастер А.Тарковский утверждал обратное: "...если художник хочет что-то сказать, он не будет это зашифровывать, а сделает так, что вы поймете".
Вот и поди разберись!..
А вообще,конечно, это всё безумно интересно. Мы всегда нуждались в сказках и тайнах. Криптография, конспирология, надеюсь, помогут нам в разгадке таинственных кодов и тайных мест в любимых произведениях.
Что-то ведь нам хотели сказать?
1 комментарий:
Личная формула «классики» (именно так — в кавычках): произведение должно быть как можно более мутным и непонятным; автор обязательно должен быть мёртв. Собственно, всё.
Почти вся школьная «классика» соответствует этим двум простым критериям. К счастью, успел прочитать «Мастера и Маргариту» до включения в школьную программу. Это прекрасно читается в 12. Ещё лучше — в 14. Ну, пару раз надо бы перечесть до 20. А вот потом становится чем дальше — тем хуже. Тайна, мистика — всё меркнет; остаются лишь любимые фразы о Бегемоте. И от того становится легко и немного грустно — как в том Покое, который заслужил Мастер.
Отправить комментарий