воскресенье, 15 июня 2014 г.

Фейербаховская грудь


 

Воскресенье, а значит есть повод поговорить о... сиськах. Да-да, именно о них, но не в привычном понимании, а в философском. И заодно разберёмся, в чём отличие фейербаховской сиськи от кантовской. Чтобы понять, о чем идет речь, давай сначала прочтем небольшой отрывок из Пелевина:  
- Конкретнее... Скажем так, мне нравится , когда у жизни большие сиськи. Но во мне не вызывает ни малейшего волнения так называемая кантовская сиська в себе, сколько бы молока в ней ни плескалось . И в этом мое отличие от бескорыстных идеалистов вроде Гайдара ...
Зазвонил телефон, и Азадовский жестом остановил разговор. Взяв трубку , он несколько минут слушал, и его лицо постепенно сложилось в гримасу отвращения .
- Ищите дальше, - буркнул он, бросил трубку на рычаг и повернулся к Татарскому :
- Так чего там про Гайдара? Только короче , а то сейчас опять звонить будут.
- Если короче, - сказал Татарский , - в гробу я видел любую кантовскую сиську в себе со всеми ее категорическими императивами .
На рынке сисек нежность во мне вызывает только фейербаховская сиська для нас. Такое у меня видение ситуации.
- Вот и я так думаю, - совершенно серьезно сказал Азадовский, - пусть лучше небольшая , но фейербаховская...
Затем вспомним, кто такие Кант и Фейербах. Да, они философы.
Иммануил Кант - родоначальник классической немецкой философии. Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас("вещей в себе").
Но в противоречии с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы.
Иными словами, он выступил как сторонник агностицизма.
Фейербах убеждён, что чувственность — единый источник истинного знания.
Это неизбежно приводит его к отрицанию существования общих понятий и к признанию истинным единичного, конкретного.
Повторяя, таким образом, сенсуалистов XVIII века, Фейербах не останавливается над подробным исследованием того, как чувство само может быть источником знания; в то же время Фейербах вместе с Гегелем глубоко убеждён в могуществе разума, в возможности всеобщего и необходимого познания.
А теперь делаем вывод: лучше подержать в руке маленькую, но реальную сиську, чем представлять в голове огромную, но не реальную ==> баховская сиська лучше кантовской ==> Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

1 комментарий:

Игорь комментирует...

Благодарю за пояснение.

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails