В одном из своих произведений Пелевин предлагает вниманию публики выдуманную
"русскую концептуальную икону" Давида Бурлюка - слово БОГ, напечатанное сквозь трафарет.
- Во-первых, - сказал Кавабата, - сам факт того, что слово "Бог"
напечатано сквозь трафарет. Именно так оно и проникает в сознание человека
в детстве - как трафаретный отпечаток, такой же, как и в мириадах других
умов.
Причем здесь многое зависит от поверхности, на которую оно ложится,
- если бумага неровная и шероховатая, то отпечаток на ней будет нечетким,
а если там уже есть какие-то другие слова, то даже не ясно, что именно
останется на бумаге в итоге. Поэтому и говорят, что Бог у каждого свой.
Кроме того, поглядите на великолепную грубость этих букв - их углы просто
царапают взгляд. Трудно поверить, что кому-то может прийти в голову, будто
это трехбуквенное слово и есть источник вечной любви и милости, отблеск
которых делает жизнь в этом мире отчасти возможной.
Но, с другой стороны,
этот отпечаток, больше всего похожий на тавро, которым метят скот, и есть
то единственное, на что остается уповать человеку в жизни.
Попробовала пофантазировать как могла выглядеть эта "икона".
Что вышло, то вышло.
4 комментария:
А что это красное? У кого-то геморрой?
есть же картина Бог этого художника Бурлюка Давида Давидовича
Ну действительно, не было необходимости в этом кроваво-красном пятне. В этом и есть концепция, в простоте. К чему усложнять. Слово "БОГ", и больше ничего, только грубая поверхность незагрунтованного, или частично загрунтованного холста. Прошу прощения за свое мнение. Если чего не понял, объясните. Буду признателен!
Простите, по невнимательности отправил инкогнито. Предыдущий коммента мой
Отправить комментарий