среда, 25 января 2012 г.

Самолётная шизофрения... К чему бы это?



Одно время над моим домом пролегал воздушный коридор и грузовые самолёты летали над головой, оглушая рёвом окрестности. Когда отношения с арабами накалялись самолёты летать прекращали, боясь быть ненароком подбитыми очередной ракетой "Град" или касамом. Одно время тишину разрезал гул беспилотника или сирены воздушной тревоги, а вот сейчас происходит что-то странное...

Который день реактивные истребители проносятся над крышами домов и ощущение, что её (эту крышу) просто сорвёт.
Однажды, возмущённо распахнув дверь во время очередной оглушающей психической атаки, мы с подругой так и замерли на месте. Высоко в небе летящий самолёт, чуть меньше того, что на фотографии, извергает из задней части подобие светящегося шарика и вдруг, развернувшись на 180 (!) градусов (не плавно по окружности и не набирая высоту, а просто резко поменяв направление в обратную сторону), исчез в дали. Мы с подругой так и стояли с раскрытыми ртами. Но когда на днях я её спросила, помнит ли она про тот самолёт, она недоумённо вытаращила на меня глаза, как тогда в удивлении: "Какой самолёт? Какой шарик?" Потом, правда, вспомнила и равнодушно пожала плечами.
А я вот сижу и думаю, к чему это они разлетались? Учения, испытания, может, готовятся к чему, разговоров только об Иране. А может, ну её, эту шизофрению самолётную? Крепче спать буду.

8 комментариев:

Юлия комментирует...

....Ужас... рев... холод...

Gveret Yaliya комментирует...

Светящиеся шарики - это тепловые ракеты. Дело в том, что современные ракеты типа Стингеров, Игл и т.п. самонаводятся на тепловой след, оставляемый инверсионной струей самолета. Поэтому самолеты снабжаются такими тепловыми ракетами, которые дают для Стингеров множество "обманных" целей. В этом случае шанс попадания ракеты в самолет снижается до минимума, так как ракета будет самонаводиться на "обманку". Кстати, Эль-Аль снабдил такой хреновиной и пассажирские самолеты после попыток боевиков сбить их где-то в Африке.
У нас тут в Негеве рядом расположены авиабазы, поэтому все эти заморочки мне знакомы: то Боинги пролетают в 10 метрах над домами, чуть не цепляясь колесами за телевизионные антенны, то какие-то маневры начинают проводить прямо над головой, то звуковые барьеры начинают брать так, что дом ходуном ходит. А то, что над нашим озером вытворяют - аааще никакому описанию не поддается: снижаются на бреющем полете на высоту метров 20-30 над землей, ложатся на крыло, и, прямо на головах рыбаков, над самым озером делают виражи и развороты. Людей чуть не сносит той самой инверсионной струей, в самом озере от вихрей образуются в водной глади воронки ... Я сначала буквально приседала от ужаса, когда буквально над крышей проносились звенья Ф-16 или Боингов. Такое впечатление, что самолет с ревом падает прямо на тебя!Сейчас уже привыкла.
Что поделаешь, страна маленькая, им разогнаться негде, а часы налетывать надо...

Uma Barzy комментирует...

Ого, Юль, откуда такие познания-то?!! Я в шоке! А ещё я думала, что нам хуже всех, разлетались,блин, а оно вон как, оказывается.))) А чего ж его всё-таки так развернуло? Не по-самолётному...

Gveret Yaliya комментирует...

Если бы не по-самолетному, то упал бы!)))
Я все детство провела на аэродроме. У меня мамаша была на протяжение ряда лет зав. лабораторией ГСМ (горюче-смазочных материалов) в Днепропетровском аэропорту. Все каникулы я была с ней на работе. Она была в ГВФ (гражданском воздушном флоте). Но прямо за забором был испытательный аэродром вояк.Сейчас уже навыки потерялись, но в детстве я могла имитировать звуки всех видов и типов самолетных двигателей))). В этом возрасте что только не узнаешь, чему только не научишься!)))

mmdj комментирует...

Выполняется противоракетный маневр с одновременным отстрелом тепловых ловушек. Учатся скорее всего, иначе ловушек было бы больше чем одна.

Sashkale комментирует...

Вам не хуже всех, есть и другие страдающие. У нас, например , самолеты взлетают прямо над домом, с небольшим перерывом с 2 00 до 5 00 ночи. Учитывая то, что я живу на крыше, мне гарантирована потеря слуха и невроз. Не высыпаюсь я и нервничаю.
Шарик состоит из резаной фольги которая разлетается облаком.

Uma Barzy комментирует...

А зачем, Саш? Фольгой-то...

Sashkale комментирует...

По-моему, фольга создает облако, которое отвлекает вражеские ракеты от самолета. Как-то так.

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails